English
Скоро на экранах В кинотеатрах Архив

Я не вернусь

Драма, 2014
Начало проката 12 июня 2014

"Film.ru", 31.06.2014

 Интервью Ильмара Раага «Я не вернусь»

 
С нами был дух Балабанова

Эстонца Ильмара Раага у нас знают прежде всего по остросоциальной драме «Класс». После успеха этой картины режиссер попробовал себя в иных жанрах, а затем совершенно неожиданно для многих появился в России, где совместно с компанией Сергея Сельянова «СТВ» снял картину «Я не вернусь». Накануне премьеры Ильмар Рааг посетил Москву, и мы успели побеседовать с режиссером о том, что такое социально ответственное кино и каково это – иностранцу работать в России.

– Ильмар, как так получилось, что эстонский режиссер, поработавший в Европе, вдруг оказывается в России и берется за столь тяжелые темы?

– На самом деле до этого я очень часто говорил своим друзьям, что никогда не буду снимать кино по сценарию, который написал не я сам. Так и было много лет. Я находился во Франции, снимал там кино, когда мой знакомый продюсер прислала мне сценарий со словами: «Я познакомилась с интересным русским продюсером, и у них есть вот такой интересный сценарий. Я ни на чем не настаиваю, но ты прочитай, это правда очень интересно». Я действительно очень быстро прочитал, сценарий был написан очень красивым языком. Я ведь до этого даже опасался – сценарий на русском языке, смогу ли я его прочитать и, главное, понять. Но он был так хорошо написан, что я со всем справился с легкостью. Прочитал и понял, что просто не могу ответить «нет», я так влюбился в историю, что с какой-то даже ревностью решил, что именно я должен донести ее до зрителей. Поэтому я написал продюсеру Наталье Дрозд длинное письмо, где рассказал, что история великолепная и я очень хочу работать с ней. Я ведь тоже учился сценарному мастерству, я понимаю, что история здесь очень нестандартная. Все стереотипы, клише, стандарты – это все не об этом фильме, он начинается одним, а в середине резко меняется и ритм, и темп, и даже тема. Это очень здорово. Такие примеры в мировом кино можно по пальцам перечислить – я помню такое у Хичкока и у Родригеса. У нас, конечно, не Хичкок и тем более не Родригес, но все равно. И у нас, между прочим, в конце еще один поворот, который я, читая сценарий, даже не предвидел. Именно тогда я подумал, что если сценарий удивил меня, то он может и других удивить – мы обязательно должны снять фильм.